НОВОСТИ

С 3 по 9 июня 2024 года Минздравом России объявлена неделя сохранения здоровья детей.

           Научите детей здоровому образу жизни
           Специалист центра общественного здоровья и медицинской профилактики Дарья Лапина призывает: «Нам, родителям, необходимо с самого раннего возраста внушить нашим детям, что здоровье – это дар и его надо беречь. Родителям, надо помнить, что для каждого ребёнка самым главным примером в жизни являемся мы. Дети стремятся быть похожими на родителей, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с нас с вами».
           Главными составляющими для поддержания здоровья детей являются:
            соблюдение режима отдыха и сна;
            здоровое и полноценное питание;
            психическое и эмоциональное состояние;
            двигательная активность, в том числе на свежем воздухе;
            витаминизация и вакцинация.
           Специалист заострил особое внимание на вопросе, сколько в сутки должен спать ребёнок? – Полноценный сон такая же главная часть здорового образа жизни, как питание и физическая культура. Ребёнок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих невыспавшихся сверстников.
           Дети дошкольного возраста должны спать по 9-10 часов в сутки. Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки. Медицинский психолог Екатерина Дмитриева рассказала о необходимости создания благоприятной психологической атмосферы в семье. Нашим детям нужна любовь, понимание и забота. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания, стрессы и семейные неурядицы. Если ребёнок дома чувствует себя эмоционально комфортно, то он будет спокоен и уверен в себе. Кроме того, положительные мысли укрепляют иммунитет.
           Гаджеты для детей: польза или вред?
           За последние годы во всем мире существенно возросло использование Интернета, компьютеров, смартфонов и других электронных устройств. Конечно, пользу гаджетов нельзя недооценивать – они существенно облегчают нам жизнь. А еще сенсорные экраны, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое мышление, помогают нашим детям учиться анализировать информацию и сосредотачивать внимание.
           Однако, в большинстве семей дети проводят за экраном телевизора больше двух часов в сутки, некоторые дети не расстаются со смартфоном и даже засыпают с ним в руках. Медицинский психолог Центра общественного здоровья Екатерина Дмитриева рассказала о том, к каким последствиям может привести чрезмерное увлечение гаджетами в детском возрасте: «Страдает зрение, ухудшается осанка, может отмечаться расстройство сна, гипервозбудимость, трудности в учебе, эмоциональные нарушения, трудности в формировании социальных навыков, проблемы в общении».
           К сожалению, футбольному матчу с друзьями во дворе дети все чаще предпочитают футбол виртуальный. Увлечение гаджетами неизбежно идет рука об руку с недостаточной физической активностью, а ведь результатом малоподвижного образа жизни может стать:
            сбой в обмене веществ,
            лишний вес и ожирение,
            нарушение работы сердца, ухудшение тонуса сосудов,
            снижение иммунитета – дети чаще болеют, а заболевания могут приобретать хроническое течение».
           Знаете ли вы, что на вопрос: “Почему ты проводишь время перед телевизором или с телефоном в руках?”, – дети чаще всего отвечают: «потому что мне скучно», «потому что мне не с кем играть»? «Не оставляйте ребенка наедине со скукой! – призывает специалист, – проводите время вместе, гуляйте, играйте, занимайтесь спортом, танцами или музыкой – найдите занятие, которое придется по душе всем членам семьи. Старайтесь предлагать ребенку интересные занятия, организуйте его день так, чтобы у него не было времени подолгу скучать в одиночестве, уделяйте время его интересам, поощряйте увлечения и хобби, и тогда вашему ребенку не понадобятся гаджеты».
           Физическое воспитание ребенка начинается с семьи По данным исследований в нашей стране регулярно физкультурой занимается только от 6 до 8% населения. Пассивный образ жизни коснулся и наших детей – они стали гораздо меньше двигаться.
           Раньше детвора целыми днями играла в подвижные игры на улице, их было не загнать домой. Современные дети предпочитают окунуться в виртуальный мир и проводить время в компании с гаджетом – там и мультики, и игры, и те же самые друзья. Родителям проще дать ребенку планшет, чем вместе заняться какой-нибудь подвижной игрой.
           Заведующая центром общественного здоровья и медицинской профилактики Маргарита Петухова разъяснила, почему с самого раннего возраста необходимо приучать детей к двигательной активности.
           – Ранний возраст – важный период в формировании личности ребенка. Именно в детстве закладываются основы физического развития и то, что упущено в детстве, потом будет трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша быть физически активным – ходить, бегать, прыгать. Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Отмечено, что физическое воспитание помогает умственному развитию детей. У активных детей лучше развита моторика, речь, мышление, память, воображение ребенка. Успех физического воспитания в семье зависит от личного положительного примера родителей. Совместные зарядка, прогулки на лыжах, катание на коньках, санках, различные подвижные игры (бадминтон, футбол, волейбол, салки и др.) позволят воспитать у детей потребность быть физически активным в будущем.
           Совместное времяпровождение улучшает взаимоотношения родителей и детей. Взрослым надо вспомнить свое детство и полностью окунуться в подвижные игры. Ребенок, заметив такой искренний родительский интерес, непременно увлечется процессом.
           Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Совместные подвижные игры всей семьей принесут неоценимую пользу в становлении характера и развитии ребенка.
           Помните, что долг родителей – укрепить и сохранить здоровье ребенка и обеспечить благоприятное развитие детского организма.
           Как найти общий язык с подростком. Причины конфликтов и пути их разрешения
           Самые распространенные виды конфликтов у детей – с преподавателями, родителями и сверстниками. Каждый конфликт имеет свои особенности:
            в конфликте с педагогом силы всегда не равны;
            споры с родителями случаются чаще других в силу родственной близости;
            конфликты в подростковой среде отличаются жестокостью и борьбой за статус в группе. Давайте поговорим о том, какие именно причины являются главными раздражающими факторами в конфликтах подростков и их родителей. Условно, конфликты можно разделить на
           следующие группы:
           1. Конфликты поколений. Возникает такая ситуация в случае, когда родители достаточно консервативны, не готовы идти на уступки, и в воспитании больше используют метод «кнута». Родители перестают быть в глазах ребенка достойным авторитетом. Такой конфликт переходит из поколения в поколение. Меняются только атрибуты. Конечно, нужно внимательно относиться к своим повзрослевшим детям. Вовремя усмотреть в нестандартном поведении или одежде не просто способ самовыражения, а возможные тревожные сигналы. Поэтому, для разрешения конфликта, на разумные уступки должны пойти сами родители, ведь такое «непонятное» поведение – способ самовыражения ребенка. Постарайтесь, в разговоре с ребенком избегать нотаций по поводу его внешнего вида. Подобные разговоры обычно страшно раздражают подростков. Да, вы хотите ему добра, но можно эту миссию донести до его сознания по-другому. Без раздувания конфликтов и ненужных споров.
           Родителям нужно «выдохнуть» и дать своему повзрослевшему ребенку самостоятельно найти не только свой путь в жизни, но и способ подачи себя людям. То, каким подросток видит себя, напрямую зависит от его внутреннего мировоззрения в данный период времени. В наших силах, способствовать тому, чтобы внутренний мир ребенка развивался в гармонии с его внутренними потребностями и желаниями. Будьте своему ребенку другом, в прямом и переносном смысле.
           2. Системное непонимание. Возникает оно, как правило, значительно раньше, чем наступает подростковый период. Определенные события, факты о родителях или их поведении могли всегда возмущать или шокировать ребенка, но он не мог выразить своего протеста в детстве. Немного повзрослев и набравшись смелости, подросток начинает мстить за свои обиды. Единственный способ решить такую проблему – искоренить причину нежелательного поведения. То есть, родители должны наладить личностные отношения и создать благополучную атмосферу дома.
           3. Требование подростком личного пространства: возможность побыть одному, общаться с друзьями, иметь свои личные секреты, стремление выйти из-под контроля. Чтобы проявить свою самостоятельность, самодостаточность некоторые дети могут убегать из дома, вести себя неадекватно, с точки зрения взрослых.
           Эту проблему можно решить после откровенного разговора с ребенком. Возможно, стоит больше ему доверять, переложить на подростка какие-то обязанности, меньше контролировать. Проявлять максимум уважения к интересам ребенка. Не стоит входить без стука в его комнату, читать записки, брать без разрешения его вещи.
           4. Ложные ценности. Часто ребенок может установить для себя неправильные приоритеты, не до конца понять, что «хорошо», а что «плохо». Поэтому алкоголь, сигареты, онлайн-игры становятся нормой для подростка. Ситуация такая бывает в тех случаях, когда родители себя ведут неправильно или вообще не занимаются воспитанием ребенка. Иногда так дети себя ведут, когда такой плохой пример показывают люди, что являются для них авторитетом, например, старшие братья или сестры, «крутые» одноклассники, друзья во дворе. Это очень серьезная проблема воспитания. Вовремя заметив проблему, родители могут полноценно и правильно помочь своему ребенку. Позаботившись о правильной организации его учебы, досуга и других, важных для вашего сына или дочки моментов в жизни, вы становитесь не просто безучастным зрителем, а полноценным участником процесса.
           5. Сексуальная активность. Начиная раннюю половую жизнь, подростки считают себя равными с родителями. Они не уделяют внимания учебе, больше думают о реализации своих сексуальных желаний, поэтому воспитывать подростка становится очень непросто. Выйти из этой ситуации можно, если предложить ему какое-то другое удовольствие. Это, может быть, поездка за границу, покупка гитары или барабанной установки. Интимные отношения для подростка могут быть компенсированы хобби.
           Проблемы воспитания подростков усложняются, если к ним также присоединяются:
            конфликты между родителями;
            неблагополучная социальная среда (например, когда подросток воспитывается в
           криминогенном районе, общается с аморальными людьми);
            неправильный стиль управления в семье (авторитаризм и чрезмерная лояльность неуместны в случае воспитания ребенка. Родителям лучше придерживаться золотой середины);
            количество детей в семье и время, которое уделяется родителям для воспитания каждого из них;
            плохая успеваемость в школе.
           Заключение
           Как найти общий язык с подростком? Возможно, это самый трудный вопрос для родителей в этот период. Но нет ничего невозможного. Главное, это ваше желание, дорогие родители, помочь, своему повзрослевшему ребенку, найти именно свой путь в жизни. С вашей стороны нужно лишь немного терпения и такта, мудрости прожитых лет, безграничной и безусловной любви к своему сыну или дочке.
           онлайн-чат на сайте arsenal-ms.ru

           Инструктор по гигиеническому воспитанию Заборская В.И.


СЕРВИС

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?



Электронная запись:
Региональный портал

Региональный портал

Официальный портал Минздрава России о Вашем здоровье
Официальный портал Минздрава России о Вашем здоровье

ТФОМС
Региональный портал

Праздники России

Информер праздники сегодня
ПОИСКОВИКИ