Всемирный день безопасности пациентов 2024 г. будет отмечаться с учетом важнейшего вклада пациентов, членов их семей и ухаживающих за ними лиц в обеспечение безопасности медицинского обслуживания. Тема сформулирована как «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи». Партнерские отношения с пациентами при оказании помощи позволяют значительно повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов и существенно улучшить результаты лечебно-диагностического процесса. Активно участвуя в принятии решений медицинскими специалистами, пациент может не только помочь обеспечению собственной безопасности в процессе оказания помощи, но и содействовать более безопасной работе всей системы здравоохранения. Сегодня здравоохранение имеет возможность применения кардинально новых технологий и удается достичь успехов в лечении многих заболеваний. Вместе с тем, каждый этап, каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания помощи имеет определенную степень безопасности (или риска). Медицина является деятельностью повышенного риска. И не все риски, и не всегда могут быть сведены к нулевому уровню. Согласие является обязательным при оказании медицинской помощи. Для повышения безопасности в период лечения пациенту необходимо уточнить у врача:
- смысл предстоящей процедуры, лечения;
- возможные осложнения, последствия;
- последствия отказа от диагностической манипуляции, от лечения;
- возможные варианты проведения процедуры, лечения;
- альтернативы диагностики и лечения. Как повысить безопасность, если Вы принимаете лекарства?
1. Сообщите врачу о всех лекарствах и добавках, которые вы принимаете. Это может помочь вашему врачу подобрать лечение и оценить взаимодействие лекарственных средств.
2. Сообщите врачу о своих аллергических реакциях на лекарства и продукты, которые случались ранее. Это может вам избежать приема лекарств, вызывающих аллергию.
3. Задавайте любые вопросы относительно инструкции по применению лекарственного препарата. Инструкции по применению лекарств могут быть трудны для понимания. Например, спросите, что означает «четыре раза в день».
ФУНКЦИИ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ
Основными функциями Центра здоровья являются
• информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах;
• пропаганда здорового образа жизни;
• оценка функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья;
• формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
• формирование у населения принципов «ответственного родительства»;
• обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;
• обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний;
• консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
• разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья;
• организация в зоне своей ответственности, в том числе в сельской местности, мероприятий по формированию здорового образа жизни;
• мониторинг показателей в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.
НОВОСТИ
Неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья
(В честь Всемирного дня безопасности пациента 17 сентября)
17.09.2024г. |
Всемирный день безопасности пациентов 2024 г. будет отмечаться с учетом важнейшего вклада пациентов, членов их семей и ухаживающих за ними лиц в обеспечение безопасности медицинского обслуживания. Тема сформулирована как «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи». Партнерские отношения с пациентами при оказании помощи позволяют значительно повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов и существенно улучшить результаты лечебно-диагностического процесса. Активно участвуя в принятии решений медицинскими специалистами, пациент может не только помочь обеспечению собственной безопасности в процессе оказания помощи, но и содействовать более безопасной работе всей системы здравоохранения. Сегодня здравоохранение имеет возможность применения кардинально новых технологий и удается достичь успехов в лечении многих заболеваний. Вместе с тем, каждый этап, каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания помощи имеет определенную степень безопасности (или риска). Медицина является деятельностью повышенного риска. И не все риски, и не всегда могут быть сведены к нулевому уровню. Согласие является обязательным при оказании медицинской помощи. Для повышения безопасности в период лечения пациенту необходимо уточнить у врача:
- смысл предстоящей процедуры, лечения;
- возможные осложнения, последствия;
- последствия отказа от диагностической манипуляции, от лечения;
- возможные варианты проведения процедуры, лечения;
- альтернативы диагностики и лечения. Как повысить безопасность, если Вы принимаете лекарства?
1. Сообщите врачу о всех лекарствах и добавках, которые вы принимаете. Это может помочь вашему врачу подобрать лечение и оценить взаимодействие лекарственных средств.
2. Сообщите врачу о своих аллергических реакциях на лекарства и продукты, которые случались ранее. Это может вам избежать приема лекарств, вызывающих аллергию.
3. Задавайте любые вопросы относительно инструкции по применению лекарственного препарата. Инструкции по применению лекарств могут быть трудны для понимания. Например, спросите, что означает «четыре раза в день».
ФУНКЦИИ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ
Основными функциями Центра здоровья являются
• информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах;
• пропаганда здорового образа жизни;
• оценка функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья;
• формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
• формирование у населения принципов «ответственного родительства»;
• обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;
• обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний;
• консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
• разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья;
• организация в зоне своей ответственности, в том числе в сельской местности, мероприятий по формированию здорового образа жизни;
• мониторинг показателей в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.
Инструктор по гигиеническому воспитанию Заборская В.И.